Регион: Москва
Регион: Москва
Бесплатный звонок по России

Архитектурный стиль Баухаус

Баухаус – школа дизайна, архитектуры и прикладного искусства, основанной немецким архитектором Вальтером Гропиусом (1883–1969) в Веймаре, Германия, в 1919 году. Школа работала в трех разных городах (Веймар, Дессау и Берлин) вплоть до 1933 года. Это была чрезвычайно влиятельная школа, которая определила эпоху и помогла сформировать современное искусство, дизайн и, конечно же, архитектуру.

История Баухауса

Художественная школа Баухаус прошла три разных переезда и этапа. Официально заведение называлось «Государственный Баухаус», потому что это было государственное учреждение, объединяющее две школы – Академию изящных искусств Великого Герцога Саксонского и Школу искусств и ремесел Великого Герцога Саксонского.

В Баухаус директором был Ханнес Майер, и большинство проектов, которые мы знаем сегодня как стиль Баухаус, пришли из Дессау, включая знаменитое здание Баухауса, построенное Гропиусом. После закрытия Дессау в 1932 году из-за усиливающегося давления со стороны нацистов, преподаватели и студенты переехали в Берлин (Бранденбург), где они основали новую школу Баухауса.


Это была частная школа, директором которой был Людвиг Мис ван дер Роэ. Баухаус в Берлине просуществовал до апреля 1933 года, когда был окончательно закрыт нацистским режимом. Преподавательский состав и студенты бежали из Германии, что привело к распространению стиля Баухаус по всему миру.

Общие черты направления

Опираясь на идеи английского движения искусств и ремесел 19 века и стиля модерн, школа актуализировала концепцию «Gesamtkunstwerk» или «тотального произведения искусства». Идея Баухауса заключалась в том, чтобы нивелировать различие между изобразительным и прикладным искусством и создать новую эстетику, сочетающую изобразительное искусство с промышленными технологиями.

Объединяя изобразительное искусство, ноу-хау традиционных мастеров и промышленные процессы под одной крышей, Баухаус стремился создавать простые и целеустремленные проекты с художественным чувством, которые можно было бы производить массово и служить обществу. Это было утопическое движение, пытавшееся улучшить повседневную жизнь людей с помощью красивого и функционального дизайна.

Немецкая школа действовала как центр для самых инновационных творческих умов Европы в то время, обучая живописи, керамике, текстилю, металлообработке, фотографии, типографике, графике, театральному дизайну, архитектуре, а также дизайну интерьера и продукции. Метод обучения в Баухаусе заменил традиционные отношения между учеником и учителем идеей сообщества художников, архитекторов, дизайнеров и мастеров, живущих и работающих вместе.

Среди преподавателей Баухауса было много известных архитекторов и художников-авангардистов двадцатого века. Студентов поощряли экспериментировать и изобретать новые конструкции, которые должны были быть простыми, функциональными и легкими в изготовлении. Среди наиболее коммерчески успешных мастерских были текстильная и металлообрабатывающая. Их продукция продавалась по патенту школы, обеспечивая Баухаус жизненно необходимыми средствами.

Основные принципы Баухауса

В манифесте Баухауса 1919 года Вальтер Гропиус сформулировал некоторые из основных принципов движения, такие как:

  • Искусство и архитектура должны вернуться к мастерству. Гропиус стремился создать единый стиль, объединяющий архитектуру, изобразительное искусство и ремесла. Он принял философию «тотального произведения искусства», и переформулировал ее в «тотальный дизайн», намереваясь передать знаменитую идею через «новую гильдию мастеров» во все аспекты современной жизни.
  • Акцент на технологии. Следуя принципу сочетания искусства и ремесел, художники Баухауса восприняли современные технологии, объединив искусство и дизайн с массовым производством.
  • Функция следует за формой. По словам Гропиуса, дизайн объекта должен основываться на его предполагаемой функции. Как сказано в манифесте, «объект определяется своей природой. Итак, для того, чтобы правильно спроектировать предмет — сосуд, стул или дом, — нужно прежде всего изучить его природу: он должен в совершенстве служить своему назначению, то есть выполнять свою функцию с пользой, быть прочным, экономичным и «красивым». Дизайн в стиле Баухаус прост и функционален, состоит из простых геометрических форм, чистых линий, основных цветов и почти без украшений.
  • Простота и минимализм. Эстетика Баухауса основана на простоте, ясности, сбалансированной визуальной композиции, рациональности и функциональности. Орнамент разрешался только в том случае, если он вытекал из функции.
  • Истина к материалам. Архитекторы и дизайнеры Баухауса считали, что материалы должны использоваться максимально честно, чтобы отражать истинную природу объектов и зданий. Они использовали основные утилитарные материалы, сталь, бетон и стекло, не модифицированные и открытые, подчеркивая красоту своей функциональностью.
  • Комплексный подход к дизайну. Архитекторы и дизайнеры Баухауса стремились интегрировать методы школы в повседневную жизнь.
  • Постоянное развитие и инновации. Школа Баухаус выступала за постоянные эксперименты и эволюцию своих архитекторов и дизайнеров, призывая их постоянно изобретать что-то новое с использованием современных технологий и материалов.

Характеристики стиля Баухаус

Исходя из желания объединить все искусства и промышленность, Баухаус стремился создать красоту с помощью функционального, утилитарного дизайна. Самым основным принципом движения Баухаус было «форма следует за функцией». В этой идее использовались простые геометрические формы с небольшим количеством декоративных деталей для создания функциональных, простых предметов и предметов массового производства.


Дизайн Баухауса характеризуется чистыми линиями, простыми, полезными формами с небольшим декором или без него, основными цветами и рациональным использованием современных материалов — стекла, стали и бетона.

Самый важный вклад Баухауса приходится на область промышленного дизайна. Стул Wassily, спроектированный Марселем Брейером в 1927–1928 годах, кресло MR20, спроектированное Людвигом Мис ван дер Роэ в 1927 году, и чайник Марианны Брандт из серебра и черного дерева (1924 год) сейчас являются частью коллекций ведущих художественных музеев мира, в том числе MoMA в Нью-Йорке, Художественный институт Чикаго, Центр Помпиду в Париже и Музей Виктории и Альберта в Лондоне. Эти объекты считаются знаковыми выражениями стиля Баухаус. Они стали самыми популярными предметами коллекционирования на рынке элитной мебели.

Самым известным архитектурным проектом движения Баухаус является здание в Дессау, спроектированное Вальтером Гропиусом в 1925-1926 годах. Это построенный манифест функциональности, ясности и минимализма, который историки искусства считают символом «белого модернизма» по преимуществу. Здание Баухауса получило статус Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1996 году вместе с бывшим зданием в Веймаре.

Влияния и наследие

Невзирая на недолговечность, Баухаус считается самой влиятельной художественной школой 20-го века, которая помогла сформировать современный дизайн и архитектуру. Школа сыграла решающую роль в развитии модернистской архитектуры и оказала значительное влияние на современное искусство и дизайн середины 20 века и скандинавский минимализм.


Стиль и идеалы Баухауса вдохновляют художников и дизайнеров во всем мире и по сей день. Например, концепция известной шведской компании по производству товаров для дома IKEA была вдохновлена работами дизайнеров Баухауса. Несколько художников Баухауса построили архитектурный ансамбль из 4000 зданий в Тель-Авиве, Израиль (так называемый Белый город Тель-Авив). Эта выдающаяся коллекция модернистской архитектуры в стиле Баухаус была объявлена объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2003 году.

Стиль Баухаус коренным образом изменил мир дизайна своими прогрессивными, авангардными идеями и остается важной частью истории искусства.

Заказать проект дома в стиле Баухаус

Если вы вдохновились данным направлением, мы можем помочь вам создать проект дома вашей мечты, который вобрал бы в себя черты и дух стиля Баухаус. Обращайтесь в наше бюро по вопросам создания проекта дома в стилистике Баухаус, и мы обязательно поможем воплотить ваши задумки в реальность.

Примеры проектов

Спасибо!
Ваш запрос отправлен. Мы обязательно с вами свяжемся в ближайшее время.
Проект 2578G добавлен в корзину
2578G
45.000 руб.
Газобетон
109м2
Полезная
площадь
Эскизное проектирование
Состав эскизного проекта частного дома:
Перечень бумажных чертежей, входящих в состав эскиза
  • Пространственный вид дома с нескольких ракурсов.
  • 3D планировка коттеджа.
  • Схема привязки строения к границам участка.
  • Маркировочные планы с расстановкой мебели, указанием зонирования и экспликацией помещений.
  • Фасады с 4-х сторон.
  • Разрез.
  • План кровли.
  • Кладочные планы этажей.
Дополнительные данные, входящие в состав эскизного проекта

Помимо указанного выше перечня чертежей в состав документации входит пространственная 3D-модель, дающая полное представление об объемно-планировочных решениях, а также экстерьерной выразительности будущего строения.

Модель передается заказчику в виде ссылки, перейдя по которой можно покрутить дом, походить по нему, убирать разные элементы, а также разрезать в разных направлениях.

Архитектурный раздел
Состав Архитектурного раздела коттеджа:
Перечень бумажных чертежей, входящих в состав АР
  • Ведомость чертежей.
  • Общие данные (текстовое описание решений, применяемых в проекте, а также ссылки на используемую нормативную документацию).
  • Маркировочные планы этажей с обозначением общих габаритных размеров, указанием типов полов, окон, дверей.
  • Разрезы с учетом кратности применяемых материалов во всех направлениях, необходимых для понимания высот и конструктивных решений.
  • Ведомость заполнения оконных проемов с обозначением их габаритных размеров, количества и площади.
  • Ведомость заполнения дверных проектов с указанием габаритов, материала изготовления, типа использования.
  • Экспликация полов с разбивкой по этажам.
  • Схема устройства отмостки (конструкция), а также площадь.
  • План кровли с общими размерами, уклонами, а также указанием прохода каналов.
Дополнительные данные, входящие в состав АР

По согласованию с заказчиком могут быть разработаны варианты цветовых решений фасадов (несколько комбинаций) с подбором конкретных отделочных материалов, подсчетом объемов, а также рекомендациями по их устройству. Завершающим этапом работы над экстерьером всегда является подготовка визуализации и архитектурной анимации.

Конструктивный раздел
Состав Конструктивного раздела коттеджа:
Перечень бумажных чертежей, входящих в состав КР
  • Схема разбивки строительных осей для их привязки к границам конкретного участка и проверки правильности выноски.
  • Опалубочные планы, схемы армирования, детализированные узлы и разрезы, спецификации материалов на устройство конструкции фундамента.
  • Кладочный план первого этажа без учета перегородок с детальным обозначением всех размеров, отметок кладки и проемов, условным разделением типов используемых материалов и указанием их габаритов и характеристик.
  • Кладочный план перегородок первого этажа с условным разделением типов используемых материалов и указанием их габаритов и характеристик.
  • Общие данные к кладочным планам первого этажа – текстовое описание всех применяемых для кладочных работ материалов и решений, их объемы, рекомендации, а также площади отделки фасадов, цоколя, труб и других конструкций.
  • Схема устройства перемычек первого этажа, необходимые сечения, виды отдельных арматурных элементов, а также общая спецификация.
  • Порядовки фасадов с обозначением кратности материалов, монолитных поясов, перемычек, отметок кладки, армирования необходимых зон.
  • Опалубочные планы с указанием проемов, схемы армирования с обозначением необходимых выпусков, детализированные узлы и разрезы, спецификации материалов на устройство монолитной плиты перекрытия.
  • Схема устройства монолитной междуэтажной лестницы.
  • Кладочный план второго этажа без учета перегородок.
  • Кладочный план перегородок второго этажа.
  • Общие данные к кладочным планам второго этажа.
  • Схема устройства перемычек второго этажа.
  • Схема устройства монолитного пояса со всеми необходимыми разрезами, обозначением армирования, выпуском шпилек и спецификацией элементов.
  • Чертежи на устройство вентиляционных каналов и шахт дымохода.
  • Детализированный план кровли.
  • Развертка кровли с указанием площади и размеров каждого ската.
  • Схема устройства стропильной системы.
  • Спецификация элементов стропильной системы.
  • Все необходимые узлы и разрезы по конструкциям стропильной системы.
  • Чертежи на устройство и спецификации элементов второстепенных крыш (входная группа, терраса, навес для автомобиля).
Дополнительные данные, входящие в состав АР

При наличии у заказчика отчета об инженерно-геологических изысканиях участка возможно формирование полноценной расчетно-пояснительной записки с презентацией расчетной пространственной модели, сбором нагрузок, а также предоставлением всех диаграмм, на основе которых формируются чертежи армирования.

Дизайн интерьера

Данный раздел проектной документации разрабатывается в постоянной коммуникации с заказчиком на основании подробного опросного листа. Состав рабочей документации включает в себя:

  • Обмерочный план помещения.
  • Схема демонтажа конструкций.
  • Схема возводимых конструкций.
  • Планы помещений после планировки с размерами, экспликацией помещений, маркировкой дверей, оконных проемов.
  • Схема расстановки, привязки мебели.
  • Схема расстановки сантехнического оборудования и радиаторов отопления.
  • Маркировочные планы полов и потолков.
  • Детализированные узлы и фрагменты конструкций.
  • План потолка с привязкой потолочных светильников.
  • Схема групп включения осветительных приборов.
  • План электрооборудования каждого помещения.
  • Развертка по стенам каждого помещения.
  • Общий вид каждого помещения.
  • Спецификация мебели, освещения, оборудования.
  • Чертежи мебели индивидуального изготовления.
  • Фотореалистичные 3D визуализации.
Подготовка сметы

Подготовка индивидуальной сметы по любому проекту от заказчика.

Сметный расчет стоимости строительства объекта складывается из множества переменных, которые оказывают значительное влияние на итоговую стоимость. К таким переменным относится:

  • Регион строительства. Не в каждом регионе есть собственное централизованное производство требуемых строительных материалов, а цены от производителей федерального значения не стабильны для различных рынков.
  • Удаленность площадки строительства от города. Чем дальше расположен участок, тем больше накладных расходов, связанных с доставкой материалов и арендой строительной техники.
  • Ценовой сегмент и страна—производитель применяемых материалов. Не секрет, что в рамках одно и того же материала возможно увеличение стоимости в несколько раз. В проектах закладывается материал с указанием требуемых характеристик по различным параметрам, но выбор марки товара мы оставляем на усмотрение заказчика.
  • Строительство собственными силами или с привлечением строительной компании.

По этой причине при запросе стоимости строительства по нашему проекту и отсутствии требуемых вводных данных возможно лишь указать диапазон цен с привязкой к квадратному метру. Для более точной ориентации в ценах мы предусмотрели услугу «Получить предложение по строительству». При заказе проекта у нас и выборе данной услуги, мы в автоматическом режиме передаём запрос строительным компаниям Вашего региона. Они подсчитывают стоимость работ и связываются с Вами напрямую. Вам остается только выбрать наиболее интересное предложение и начать работу.

Если вас не интересует предложение от строительной компании по нашему проекту, а вы хотите получить от нас сметный расчет по предоставленной вами документации, мы с радостью подготовим для вас смету за разумную оплату.

Спасибо!
Ваш запрос отправлен. Мы обязательно с вами свяжемся в ближайшее время.
Ваш регион: Москва
Написать в Telegram Написать в WhatsApp